Особенности параплельной работы синхронных генераторов
Условиями включения синхронного генератора на общую сеть источников переменного тока являются: равенство частот тока генератора и сети; одинаковый порядок следования фаз генератора и сети; равенство напряжений (э. д — с.) генератора и сети.
При выполнении этих условий включение генератора в сеть осуществляется в момент совпадения фаз э. д. с. генератора и сети.
39
Рис. 32. Схема регулирования, управления включением и защиты генератора СГО 8 |
Равенство частот и напряжений генератора и сети достигается регулированием соответственно скорости вращения и тока возбуждения генератора.
В настоящее время разработаны и применяются на практике различные схемы автоматического включения синхронных генераторов на параллельную работу и распределение нагрузок между ними.
На некоторых самолетах и вертолетах, например на вертолете Ми-6, генераторы СГС вращаются от одного вала авиадвигателя. В этом случае существует необходимость распределять между СГС только реактивную мощность Часто на самолете устанавливаются несколько генераторов СГС (или СГО), каждый из которых работает на свои потребители электроэнергии.
Для управления включением, регулирования напряжения и защиты генераторов СГС (СГО) применяется пускорегулирующая аппаратура. Например, с генератором СГО-8 для этих целей работает угольный регулятор РН-400Б и коробки КРЛ-31 (рис. 32).
Для защиты генераторов переменного тока от перенапряжений применяются автоматы с опорными диодами, являющимися чувствительными элементами. Их сигналы после усиления управляют контакторами в цепях обмоток возбуждения генераторов.
Регулятор PH 400Б имеет две обмотки: основную U^m и стабилизирующую Wco — Основная обмотка включена через мостиковую выпрямительную схему на напряжение генератора, а обмотка №сь
на напряжение обмотки возбуждения. Обмотка Wсв обеспечивает устойчивую работу регулятора напряжения в переходных режимах.
Коробка КРЛ-31 осуществляет:
дистанционное включение возбуждения генератора;
автоматическое подключение и отключение генератора от сети при аварийных режимах;
автоматическое включение и отключение нагрузки при изменении частоты;
автоматическое отключение генератора от сети при включении аэродромного источника.
Особенности эксплуатации синхронных генераторов. В процессе эксплуатации параллельно работающих генераторов особое внимание обращается на исправность балластных сопротивлений (не должно быть цветов побежалости от перегрева, коррозии и коробления пластин), надежность подключения к ним проводов и надежность крепления сопротивления к корпусу самолета.
У дифференциально-минимальных реле (ДМР) проверяется их внешнее состояние, надежность их крепления и надежность подключения к ним проводов сети и шин. Кроме того, проверяется состояние контактов контактора ДМР (не должно быть кратеров с переносом металла).
При выполнении регламентных работ проверяются параметры автомата защиты от перенапряжения (АЗП) и ДМР.